Автомобильные шины для здорового сердца и крепкого ума – такие в Минске тоже можно купить

Шины досаждают шумом. Когда едешь по Минску, звук качения смешивается со звуками города, поэтому его не особенно замечаешь. Когда выезжаешь на Минскую кольцевую или одну из белорусских магистралей-артерий, шум крутящихся шин слышишь отчётливо. Замечаешь шум или нет – это в любом случае проблема, говорят медики.

В чём проблема с громкими шинами

По мнению Всемирной организации здравоохранения, главная экологическая проблема современного города – это загрязнение воздуха, вслед за которой идёт не стихающий шумовой фон. Медицинские исследование говорят, что со временем из-за постоянного шума у человека появляются проблемы со здоровьем. Сначала ухудшается биохимический состав крови, поэтому люди начинают страдать от сердечных болезней. В пенсионном возрасте к болезням сердца добавляется деменция, то есть люди теряют способность мыслить и ориентироваться в пространстве.

Исследования напрямую связывают столь серьёзные заболевания с перегрузкой от городского шума, главный источник которого – это автомобили. В свою очередь, автомобили шумят не только двигателями, но и шинами. Причём чем быстрее движешься, тем сильнее они гудят. Если учесть, что планам снизить скорость движения в Минске до 50 км/ч, видимо, не сбыться, а вот поднять предельно допустимую скорость до 110 км/ч на МКАД вполне могут, вредного автомобильного шума будет только больше.

Вывод: купить шины с низкой шумностью – значит позаботиться о своём здоровье и здоровье всех минчан, будь они автомобилистами или пешеходами. Задача особенно актуальна, если без машины никуда и за рулём всегда.

Какие шины шумнее: летние или зимние

Пройди по большим парковкам возле торговых центров Минска и увидишь, что многие предпочитают ездить на зимних покрышках даже летом. Хуже ли это, если говорить о шумовом фоне в городе? За ответом можно обратиться к широко известному столичному продавцу шин – Автосети. На сайте Автосети легко сравнить среднюю шумность летней и нешипованной зимней резины.

Пример для популярнейшего типоразмера 205/55 R16:

•    среднее значение для 10 случайных летних шин по евроэтикетке – 70,76 дБ;
•    среднее значение для 10 случайных зимних шин по евроэтикетке – 71,13 дБ.

Вывод: зимняя резина и вправду шумит сильнее летней. Дело в мелких деталях протектора и прорезях антискольжения, грани которых цепляются за асфальт и тоненькими «голосами» соединяются в громогласный «хор».

Какова минимальная шумность у шин

Производители автомобильных покрышек замеряют шумность каждой новой модели в каждом конкретном типоразмере. Если прототип гудит выше установленного в техрегламенте порога, серийному производству не быть. Попытаешься схитрить и нарвёшься на проверку – с американского и европейского рынка тебя моментально выгонят, а значит, потеряешь большие деньги. Поэтому с шумностью авторезины никто не шутит.

Зимняя шина с шумностью 72 дБ

Шинные компании обязаны указывать шумность в евроэтикетке, причём как графически, так и в конкретных цифрах. Как правило, шумность большинства моделей укладывается очень кучно, при этом можно найти и нетипично тихие. Например, модели размером 215/65 R16 в основном укладываются в 70-71 дБ, при этом максимальное значение – 72 дБ, а минимальное – 68 дБ.

Вывод: есть и тихие, и громкие шины, разницу между которыми перед покупкой можно оценить по евроэтикетке. Лишние 2-3 децибела на глаз не кажутся сколь-нибудь значимыми, однако ухо их очень даже ощущает.

Дата: 5 октября 2021
Категория: Официально
1493 просмотра
оставить комментарий
Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
  Отзывы и комментарии
Привет, оставь свой комментарий или отзыв
   Все комментарии проходят проверку модератором
  Вконтакте