Шины досаждают шумом. Когда едешь по Минску, звук качения смешивается со звуками города, поэтому его не особенно замечаешь. Когда выезжаешь на Минскую кольцевую или одну из белорусских магистралей-артерий, шум крутящихся шин слышишь отчётливо. Замечаешь шум или нет – это в любом случае проблема, говорят медики.
В чём проблема с громкими шинами
По мнению Всемирной организации здравоохранения, главная экологическая проблема современного города – это загрязнение воздуха, вслед за которой идёт не стихающий шумовой фон. Медицинские исследование говорят, что со временем из-за постоянного шума у человека появляются проблемы со здоровьем. Сначала ухудшается биохимический состав крови, поэтому люди начинают страдать от сердечных болезней. В пенсионном возрасте к болезням сердца добавляется деменция, то есть люди теряют способность мыслить и ориентироваться в пространстве.
Исследования напрямую связывают столь серьёзные заболевания с перегрузкой от городского шума, главный источник которого – это автомобили. В свою очередь, автомобили шумят не только двигателями, но и шинами. Причём чем быстрее движешься, тем сильнее они гудят. Если учесть, что планам снизить скорость движения в Минске до 50 км/ч, видимо, не сбыться, а вот поднять предельно допустимую скорость до 110 км/ч на МКАД вполне могут, вредного автомобильного шума будет только больше.
Вывод: купить шины с низкой шумностью – значит позаботиться о своём здоровье и здоровье всех минчан, будь они автомобилистами или пешеходами. Задача особенно актуальна, если без машины никуда и за рулём всегда.
Какие шины шумнее: летние или зимние
Пройди по большим парковкам возле торговых центров Минска и увидишь, что многие предпочитают ездить на зимних покрышках даже летом. Хуже ли это, если говорить о шумовом фоне в городе? За ответом можно обратиться к широко известному столичному продавцу шин – Автосети. На сайте Автосети легко сравнить среднюю шумность летней и нешипованной зимней резины.
Пример для популярнейшего типоразмера 205/55 R16:
• среднее значение для 10 случайных летних шин по евроэтикетке – 70,76 дБ;
• среднее значение для 10 случайных зимних шин по евроэтикетке – 71,13 дБ.
Вывод: зимняя резина и вправду шумит сильнее летней. Дело в мелких деталях протектора и прорезях антискольжения, грани которых цепляются за асфальт и тоненькими «голосами» соединяются в громогласный «хор».
Какова минимальная шумность у шин
Производители автомобильных покрышек замеряют шумность каждой новой модели в каждом конкретном типоразмере. Если прототип гудит выше установленного в техрегламенте порога, серийному производству не быть. Попытаешься схитрить и нарвёшься на проверку – с американского и европейского рынка тебя моментально выгонят, а значит, потеряешь большие деньги. Поэтому с шумностью авторезины никто не шутит.
Шинные компании обязаны указывать шумность в евроэтикетке, причём как графически, так и в конкретных цифрах. Как правило, шумность большинства моделей укладывается очень кучно, при этом можно найти и нетипично тихие. Например, модели размером 215/65 R16 в основном укладываются в 70-71 дБ, при этом максимальное значение – 72 дБ, а минимальное – 68 дБ.
Вывод: есть и тихие, и громкие шины, разницу между которыми перед покупкой можно оценить по евроэтикетке. Лишние 2-3 децибела на глаз не кажутся сколь-нибудь значимыми, однако ухо их очень даже ощущает.